Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.09.2017, 03:49

Федоровская начальная общеобразовательная школа 4 ХМАО - Югра

Меню сайта
Форма входа

Электронный классный журнал

ФГОС для родителей

У в а ж а е м ы е   р о д и т е л и !

      В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС). 

С 1 сентября 2011 года по новым стандартам предстоит учиться всем первоклассникам.

 Что такое ФГОС?

Федеральные государственные стандарты приняты в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

    Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).

    Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п.  Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".

 Что изучается с использованием ИКТ?

     Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. В частности в цифровой фотографии, в форме видеофильма, мультипликации.

      В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе  Интернет. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья".

       Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 Могут ли родители принимать участие в формировании ООП?

Да. В новом стандарте закреплено то, что 20% ООП формируется участниками образовательного процесса, а значит, и родителями.  Также стандарт разрешает формирование индивидуальных учебных планов для учащихся, прежде всего для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование таких учебных планов происходит с участием родителей и учащихся.

 Изменяться ли учебники для начальной школы?

Да, содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам.

 Какие образовательные системы, приняты государством?

Сейчас наши ученики 1-ой ступени образования занимаются в рамках какой-то одной государственной системы. Всего существует три системы образования, принятые государством:

- традиционная начальная система;

- развивающая система Л. В. Занкова;

- развивающая система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.

В трех системах начального образования интенсивно развивается вариативность образовательных программ и учебно-методических комплексов (УМК).

 - УМК «Начальная школа XXI века» (научный руководитель, профессор Н.Ф. Виноградова) соответсует ФГОС;

- УМК «Перспектива» соответсует ФГОС;

- «Школа 2100» (научный руководитель академик А. А. Леонтьев) соответсует ФГОС;

- УМК «Школа России» (научный руководитель А.А. Плешаков) соответсует ФГОС;

- УМК «Планета знаний» (под редакцией И.А. Петровой);

- УМК «Гармония» (научный руководитель, профессор Н.Б. Истомина);

- УМК «Классическая начальная школа» (научный руководитель, профессор Т. Г. Рамзаева);

- УМК «Перспективная начальная школа» (научный руководитель, профессор Р.Г. Чуракова)

- УМК развивающей системы Л.В. Занкова;

- УМК развивающей системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

 Какова продолжительность уроков по ФГОС ?

В 1 классе - 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут), после 3 урока - динамическая пауза. Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый);

во втором полугодии (январь - май) - по 4 урока по 45 минут каждый (согласно новым Сан.ПиНам);

во 2-4 классах - 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

 Продолжительность учебного года:

в 1 классе - 33 учебные недели;

во 2-4 классах - 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю;

внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).


  Федеральный государственный стандарт


Наш опрос
Наш опрос
Обучение детей правилам безопасности на дороге - это задача:
Всего ответов: 17

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz