Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 23.07.2017, 23:52

Федоровская начальная общеобразовательная школа 4 ХМАО - Югра

Меню сайта
Форма входа

Электронный классный журнал

Школа России

 


Программа "Школа России"  




Основные подходы к построению учебного-методического комплекта "Школа России»

А.Плешаков

 

 Цель проекта «Школа России» обеспечение современного образования младшего школьника  средствами учебно-методического комплекта.

 Современное образование -  образование, отвечающее реалиям, потребностям и надеждам сегодняшнего дня, вызовам современного мира и имеющее надежный потенциал для будущего.

 «Школа России» создается в России и для России. Предлагаемая  образовательная модель отвечает потребностям современного этапа развития страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его.

Главная  идея  комплекта-  школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

УМК базируется на  новых достиженихя педагогической теории и практики, относящихся прежде всего к широкому пространству гуманной педагогики, имеющей, как известно, глубочайшие корни в классическом педагогическом наследии, отечественном и мировом. Комплект опирается на новые теоретические концепции, идеи как общепедагогического, так и конкретно-методического характера, что обеспечивает новое видение школы в целом и каждого учебного предмета в отдельности.

В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости.

Особенности УМК «Школа России»

1. Учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно развивающее образование младших школьников.

Программы и учебники комплекта созданы в соответствии со следующими  идеями:

·         Главное назначение начальной школы – воспитательное

·         Духовно-нравственное развитие ребенка является приоритетным направлением деятельности современной школы. Программы и учебники ориентированы, прежде всего, на развитие у детей человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому

·         Личность едина, и ее целостное развитие возможно только при должном внимании ко всем ее сторонам: психическим процессам, творческим способностям, учебной деятельности как ведущей в младшем школьном возрасте.

·         Для достижения целей развития личности  необходимо  строить обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке.  При организации работы  комплекту предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности как личностного качества.

2. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников.

  • Огромное внимание уделяется  воспитанию  школьников как граждан России. Различные аспекты родиноведческих и краеведческих знаний составляют значительную часть содержания  учебников. Одна из важнейших  задач -  развитие у ребенка интереса к познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия.
  • Одна из задач УМК – формирование основ экономических знаний и правовой культуры.

3. Комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников.

В  учебниках Россия предстает перед учеником как часть многообразного и целостного мира, а ее граждане - одновременно и как жители Земли, как часть человечества, как участники мирового развития. Учебные программы и учебники построены таким образом, что ребенок с первых лет обучения в школе постепенно, шаг за шагом открывает свою планету, получая представления о ее природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребенка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания.

4. Комплект «Школа России» обеспечивает экоадекватное образование младших школьников.

Мы называем образование, которое обеспечивается с помощью наших учебников, Экоадекватное образование -  образование адекватное «дому», своего рода «встраивание» растущего человека, свободной и творческой личности, в биосферу с ее системой императивных ограничений. Приоритетная задача -  развитие у ребенка природосберегающего  «чувства дома», воспитание  любви и уважения к Природе во всех ее проявлениях - от цветка на подоконнике до целого Мироздания. Поэтому одной из важнейших составляющих  модели «Школа России» является экологическая этика и связанная с ее освоением эколого-этическая деятельность ученика. Эта деятельность, включающая анализ отношения к миру природы, оценку поступков, выработку «экоадекватных» норм жизни, направлена на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка в согласии и взаимодействии с Природой.

 

При этом мы постарались придать учебно-методическому комплекту такие качества как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому. Эти качества, по нашему убеждению, должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

 

Комплект состоит из учебников для 1- 4 классов по:

  • русскому языку авторов Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой;
  • математике авторов М. И. Моро и др.;
  • окружающему миру автора А.А. Плешакова;
  • чтению авторов Л. Ф.Климанова и др.;
  • информатике авторов А.Л. Семенова и др.;
  • музыке авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и др.;
  • физической культуре авторов Е.Н. Литвинова и др.;
  • изобразительному искусству авторов Б.М. Неменского и др.;
  • художественному труду авторов Т.Я. Шпикаловой и др.;
  • английскому языку авторов Биболетова  и др.;

 

 

Наш опрос
Наш опрос
Следите ли Вы за тем, чтобы ребенок всегда пристегивался ремнем безопасности?
Всего ответов: 24

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz