Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.09.2017, 03:44

Федоровская начальная общеобразовательная школа 4 ХМАО - Югра

Меню сайта
Форма входа

Электронный классный журнал

Учебный план

Пояснительная записка к учебному плану

МБОУ «Федоровская начальная общеобразовательная школа №4»

 на 2014-2015 учебный год

       Учебный план составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработан на основе нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровня.

      В МБОУ «Федоровская начальная общеобразовательная школа №4»  две  системы  начального образования (Традиционная обновлённая система «Школа России» - в 1 «а», 1 «б»,  1 «в», 3 «в», 3 «г», «3 «д», 3 «д», 4 «а», 4 «б», 4 «в», 4 «г», «д», 4 «е» классах; система развивающего обучения Л.В. Занкова - в 1 «в», 2 «а», 3 «а», 3 «б» классах).  Все образовательные системы обеспечены УМК, используемые в данных программах.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

·   закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

·   формируются универсальные учебные действия;

·   развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части (инвариантной) и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной). Содержание инвариантной части учебного плана направлено на достижение целей начального общего образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. Вариативная часть учебного плана формируется участниками образовательного процесса (по запросу родителей, законных представителей), также представлена внеурочной деятельностью, организованной в соответствии с требованиями ФГОС по основным направлениям развития личности.

Инвариантная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации образовательной программы начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

·   формирование гражданской идентичности обучающихся;

·   их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

·   готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

·   формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; 

·   личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

      Инвариантная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями: филология, математика, естествознание, физическая культура, искусство и технология.

Филология. Задачи реализации содержания:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке   как   основе   национального   самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных   умений,   нравственных   и   эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Математика и информатика. Задачи реализации содержания:

- развитие математической  речи,  логического  и алгоритмического    мышления,    воображения;

-   обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обществознание и естествознание (окружающий мир). Задачи реализации содержания:

-формирование      уважительного      отношения      к      семье, населенному   пункту,   региону,   России,   истории,  культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

-осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего  места   в   нем;

 -формирование   модели   безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных     и     чрезвычайных      ситуациях;

-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Искусство (музыка  и изобразительное искусство). Задачи реализации содержания:

-развитие       способностей       к       художественно-образному, эмоционально-ценностному       восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Технология. Задачи реализации содержания:

-формирование   опыта   как   основы   обучения   и   познания, осуществление    поисково-аналитической    деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование      первоначального       опыта      практической преобразовательной деятельности.

Физическая культура, ритмика. Задачи реализации содержания:

-укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному     и     социальному     развитию,     успешному обучению,   формирование   первоначальных   умений   саморегуляции средствами физической культуры;

-формирование установки  на сохранение  и  укрепление  здоровья,  навыков здорового и безопасного образа жизни.

Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся), используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

   Учебный план образовательного учреждения нацелен на решение следующих задач:

ü  личностное развитие обучающихся;

ü  формирование универсальных учебных действий обучающихся;

ü  обеспечение базового образования для каждого обучающегося;

ü  развитие творческих способностей обучающихся;

ü  обновление содержания образования: формирование навыков практической деятельности по применению предметных знаний обучающихся;

ü   удовлетворение социальных запросов.

      Учебный план МБОУ «ФНОШ № 4» рассмотрен на заседании педагогического Совета - протокол № 1 от 29.08.2014 г.

 

Наш опрос
Наш опрос
Обучение детей правилам безопасности на дороге - это задача:
Всего ответов: 17

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz